Правильное воспитание — какое оно?

Содержание

Системно-векторная психология. Как правильно воспитывать ребенка, или Замечание — правильная таблетка послушания?

Правильное воспитание - какое оно?

Пусть над головой у ребенка не висит меч наказания за неосторожный, опрометчивый шаг. Дети с угнетенными чувствами — это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью

Сухомлинский В. А.

В очередной раз я задумалась о том, как правильно воспитывать ребенка, когда гуляла в парке с семьей и мой взгляд привлекла молодая семья. Впереди бежал малыш лет четырех. Родители шли сзади, что-то бурно обсуждая. Невольно я стала свидетелем разговора.

— Зачем ты опять довел его до слез? Сказать ребенку, чтобы он собрал игрушки, можно было спокойнее, — говорила мама.

Папа оправдывался:

— Я нормально сказал, по-мужски, пусть привыкает.

— Но он еще маленький, заигрался, — парировала мама.

— Пусть привыкает, — твердо резюмировал отец.

Как же сделать замечание ребенку правильно?

Рассмотрим этот вопрос при помощи знаний по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Как делать замечания, чтобы правильно воспитывать ребенка?

Для правильного воспитания важно умение понять потребности и интересы ребенка, которые соответствуют его возрасту. Когда вы делаете замечание, важно время и место, а также интонация голоса. Важно понимать его эмоции и чувства. И особенно важно, какой посыл кроется за словами родителей.

Нам, взрослым, иногда кажется, что ребенок не слышит ничего, что он отстранен и не включен во взаимодействие.

Мы думаем, что ребенок нарочно провоцирует нас и не выполняет те просьбы, которые к нему обращены.

На самом деле ребенок как песок впитывает все, что происходит с ним в период от рождения и до 6 лет. Время, когда на чувственном уровне он связан со своей семьей, особенно с матерью, когда сохранение его физической жизни находится в руках взрослых. Он напитывается чувством защищенности и безопасности через связь с мамой.

Иногда так хочется сгоряча накричать на ребенка. Но крик и любые негативные смыслы наших слов ребенок сразу же улавливает, и это лишает его чувства защищенности и безопасности, а значит, негативно влияет на его состояние и дальнейшее развитие. Но даже неумело сделанное замечание может вызвать потерю чувства защищенности у ребенка.

Поэтому необходимо разобраться, являются ли наши замечания, которые мы делаем ребенку каждый день, системой, отвечающей на вопрос, как правильно воспитывать детей? Или, имея намерение вырастить воспитанного человека, мы наваливаем на ребенка груз обид и эмоционального одиночества?

Учиться можно только у природы

Целью воспитания является развитие всех заложенных природой свойств, способностей, задатков, чтобы ребенок смог легко влиться в социальную среду, реализовать свои таланты и удовлетворить свои желания.

Это ежедневный и постоянный труд родителей, воспитателей, учителей.

В мире, где постоянно идет развитие технологий, особенно важно сохранить эмоциональную связь и доброжелательные отношения в семье и передать это детям как ориентир в жизни, как модель для будущих семейных отношений.

Ежедневные, неосознаваемые в обычной жизни замечания и рекомендации, которые мы даем нашим детям, формируют психику и сексуальность будущего взрослого человека. Например, такие как «У тебя вечно все валится из рук», «Займись лучше чем-то другим» т. д. В дальнейшем он использует этот багаж при взаимодействии с другими людьми.

Нельзя допускать, чтобы ребенок перестал уважать сам себя, дорожить собственной честью,

перестал стремиться быть лучше,

чем он есть.

Сухомлинский В. А.

Знание системно-векторной психологии Юрия Бурлана позволяет сформировать четкое и устойчивое мировоззрение, основанное на постоянном распознавании психики человека.

Наша психика тысячелетиями развивалась, наращивала свой объем. И в современном мире основной опасностью для выживания является незнание нами своих психических свойств.

На что мы способны, какой у нас потенциал, как его реализовать и к каким последствиям приводят наши слова и поступки.

Ребенок рождается у мамы и папы с четко заданным набором природных свойств и качеств, и изменить его нельзя. И заложенные свойства развиваются только до пубертата, до 14–16 лет. А после пубертата человек реализует в обществе свои способности.

Чтобы знать, как правильно воспитать ребенка, необходимо понимать набор психических свойств малыша. Какой подход найти и как сделать замечание, чтобы направить ребенка, помочь ребенку развить заданные способности.

Например, ребенок с кожным вектором — подвижный, гибкий, изобретательный. У него логический ум. Он может проявлять интерес к конструированию. Правильное развитие будет в том случае, если взрослые, делая замечание «Нельзя!», логично и спокойно расскажут маленькому сорванцу, почему это делать нельзя и к каким последствиям это приведет.

Когда родители действуют так систематически, ребенок учится понимать причинно-следственные связи. Одновременно ребенок воспитывает в себе умение ограничить себя, он начинает чувствовать вкус ограничения и начинает развивать талант к дисциплине. После пубертата это развитое свойство поможет взрослому человеку быть организатором в группе или реализовать себя в бизнесе.

Малыш со зрительным вектором может расплакаться от слишком строгого замечания. Ведь такие дети очень эмоциональны и принимают все близко к сердцу. В корне такого восприятия лежит страх — самая первая эмоция человека.

Этот страх абсолютно иррациональный и неосознаваемый. Поэтому с такими детьми — и мальчиками, и девочками — следует быть осторожными. Прежде чем критиковать их, скажите, как сильно вы любите его и как он вам дорог.

Как вы расстроены, что произошло такое…

Дети со зрительным вектором нуждаются в том, чтобы научиться выражать свое сочувствие и сопереживание по отношению к другому. Иначе во взрослой жизни страх может проявляться у них паническими атаками и фобиями. Им нужно прививать любовь к чтению, читать литературу на сострадание.

Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку, которая забилась в угол клетки и ждет расправы. Сердце, чуткое к добру, справедливости, доброжелательности, не требует не только крика, но и повышения голоса.

Сухомлинский В.А.

И не пытайтесь торопить обстоятельного и неторопливого ребенка с анальным вектором. В силу своего природного желания все делать хорошо (даже если вам так не кажется), он может обидеться на ваше замечание. И в послушном от природы ребенке появится упрямство. И плакать тогда будете вы, когда наказанный малыш будет убивать вас своим молчанием.

Гомеостаз правильного воспитания, или Замечание — молекула воспитания

Процесс воспитания — это взаимоотношения между родителями, детьми, воспитателями, учителями и обществом. Взаимосвязь этих живых элементов, выраженная формулой — как правильно воспитывать ребенка — рождает множество вариаций, способов взаимодействия.

Важно одно, замечание — это способ заметить, какое вы испытываете состояние, как вы относитесь к жизни, ребенку, партнеру, к себе, к обществу.

Как не сделать себя и своего ребенка заложником плохого опыта, узнайте на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Уже на бесплатных онлайн-лекциях вы узнаете очень много о воспитании ребенка и взаимоотношениях в семье. Регистрируйтесь здесь.

Светлана Малютина, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Педагогика

29 Июн, 2017 Комментариев: 0 731
Всё о детях психология

Источник: http://svp.expert/pedagogika/kak-pravilno-vospityvat-rebenka-ili-zamechanie-pravilnaya-tabletka-poslushaniya/

Как правильно воспитывать ребенка в разном возрасте

Правильное воспитание - какое оно?

01 мая 2017 1751

Правильное воспитание ребенка — залог его счастливого будущего и гармонично развитой личности. Далеко не всегда удается найти общий язык и те психологические приемы, необходимые для воспитания маленького человека.

В этой статье вы найдете ответ на вопрос — как правильно воспитать ребенка? Для начала обратимся к психологии.

Психологические принципы воспитания детей

Существует ряд психологических принципов, нужных для успешного становления личности:

  • важно понимать, что ребенок ввиду своего возраста еще эмоционально не стабилен. Он реагирует на окружающие события и явления намного ярче, нежели взрослые. Незначительное событие для взрослого человека, может стать огромным потрясением для ребенка. Поэтому стоит обращать пристальное внимание на резкое изменение настроение чада, и в случае необходимости успокоить его;
  • в жизни малыша ведущее место занимают родители. В связи с этой огромной ролью следует внимательно следить не только за своим поведением, но и за своими словами. Дети часто копируют поведенческие черты своих родителей;
  • чем больше родители будут общаться с малышом, тем лучше. Следует принимать участие в его жизни, разговаривать с ним, давать советы. Центральное место взаимоотношений в семье должна занимать дружба между членами семьи;
  • также следует помнить, что совместные игры и занятия благотворно влияют на микроклимат в семье. Когда ребенок видит, что родители стремятся к совместному времяпровождению, ребенок чувствует себя нужным и важным.

Как научить ребенка быстро читать, можно узнать из нашей статьи на сайте.

Чем можно лечить кашель при беременности, написано в этой статье.

Отсюда вы узнаете, какие витамины необходимы для роста ребенка.

В период до года, в момент развития и взросления малыша, у него закладываются основные привычки, черты поведения. В этот период малыш эмоционально и физически связан с матерью и прежде всего нуждается в ее постоянной заботе. Как правильно воспитывать ребенка с рождения?

Итак, с 2-х недель жизни чада следует начинать его воспитание, которое имеет 4 периода:

  1. От рождения до трех месяцев. Необходимо разговаривать с малышом, улыбаться ему, петь ему песенки, рассказывать стихи. Голос в этот момент должен быть мягким и заботливым. Все это способствует речевому развитию и раннему становлению культуры общения;
  2. От трех до шести месяцев. В этот период активно развивается слух, сенсорное восприятие малыша и зрительное развитие. Ребенку нужно включать слушать музыку, детские песни, классику. Малыша также стоит знакомить с окружающим миром: показывать разные предметы, картинки;
  3. От шести до девяти месяцев. В это время познавательная активность у детей возрастает. Стоит позволять чаду самостоятельно ползать по квартире, изучать окружающую обстановку, разумеется, под присмотром родителей. В это время стоит также прививать правила гигиены: приучать к нагруднику, мыть ручки перед едой;
  4. От девяти месяцев до года. В этом возрасте малыш наиболее активен. На данном этапе нужно знакомить его со свойствами вещей: вода жидкая, мячик прыгает, машинку можно катать по полу. Нежелательные действия стоит пресекать мягким, но уверенным словом «нельзя». Для слаженного развития речи стоит как можно больше общаться с ребенком.

Как правильно воспитывать годовалого ребенка

В тот момент, когда возраст ребенка достигает 11-12 месяцев, его формирование, как психологическое, так и физическое начинает развиваться более ускоренно. В этом возрасте происходит важный этап в становлении будущей личности.

Ребенок в это время все еще эмоционально связан с матерью, но уже понемногу начинает осваивать окружающий мир.

Для успешного воспитания в этот временной период необходимо придерживаться следующих правил:

  • активно выстраивать систему запретов и поощрений. Малыш уже в этом возрасте начнет понимать, что ему дозволено делать, а что нет;
  • когда чадо начинает капризничать, не следует повышать на него голос. Оптимальным решением станет реакция замещения: нужно переключить внимание чада на то, что сможет его отвлечь;
  • играя с малышом необходимо действия-демонстрации заменить на взаимные действия, при которых родитель принимает непосредственное участие в игре;
  • малыш понемногу начинает проявлять самостоятельность, он уже сам может решать, каким именно видом деятельности он хочет заниматься в данный момент. Важно не препятствовать таким проявлениям.

Многие родители сталкиваются с тем, что малыш становится более капризным и чувствительным в период годовалого возраста. Это связано с тем, что границы его интересов постепенно расширяются и он учится по-новому смотреть на мир.

Стоит понимать, что такая регрессия в поведении не постоянна и скоро пройдет.

Как правильно воспитывать ребенка в 2-3 года

Ведущей деятельностью в этом возрасте является игра. Авторитетом среди взрослых по-прежнему остаются родители. Ребенок в этот момент испытывает важный для него этап – становление личности.

Это проявляется через так называемый «кризис трех лет». Для правильного воспитания в этот период необходимо:

  • ограничить ребенка от большего количества запретов, давать ему возможность делать свой выбор. В ситуациях, когда малыш капризничает и не хочет что-то делать, не следует его заставлять. Его необходимо ставить в ситуацию выбора. Например, он голоден, но привередничает и отказывается есть. Ему стоит предложить на выбор два или более блюда. Скорее всего, малыш сделает свой выбор и успокоится, так как в этот момент ему позволили поступать как взрослому;
  • важно не терять самообладание и не поддаваться эмоциям в моменты, когда чадо устраивает истерики. Спокойным ровным тоном необходимо четко и аргументировано объяснять свою позицию;
  • следует разговаривать с малышом, как со взрослым. Не нужно использовать уменьшительно-ласкательные слова и искажать речь. Во-первых, это способствует речевому развитию чада, во-вторых, малыш будет чувствовать себя взрослым.

Воспитание в возрасте 4-5 лет

Поведение ребенка становится более осознанным, между тем его воспитание более сложным. В этом возрасте чадо уже является отдельной личностью и стоит относиться к его желаниям и интересам с пониманием. Важно продолжать активное взаимодействие с ним, а также придерживаться некоторых правил:

  • стоит уделять побольше внимание умственному и творческому развитию. Этому способствуют совместные занятия рисованием, пением, лепкой, рукоделием и т.д.;
  • совместные игры должны стать регулярными. Детям важно чувствовать активное участие родителей во всех сферах его жизни;
  • в возрасте 4-5 лет дети начинают более осознанно усваивать нормы социально-общественных правил поведения. Необходимо рассказывать, как вести себя в той или иной ситуации;
  • следует также с готовностью отвечать на любые «почему» познающего мир чада. Важно делать это без раздражения, с улыбкой. Проявлять заинтересованность в его стремлении узнать как можно больше. Благодаря этому, ребенок усвоит, что родители всегда готовы помочь и ответят на любой его вопрос. Это гарантирует, что в подростковом возрасте он будет доверять своей семье и приходить за советом и помощью именно к родителям.

Советы по воспитанию детей от 6 лет и старше

Влияние родителей в этот период на поведение детей немного уменьшается. Это связанно с тем, что родители теперь не единственные авторитетные люди в их окружении. Появляется такая социальная единица, как учителя и друзья.

И чем старше становится ребенок, тем менее авторитетными становятся родителя и учителя, а вектор авторитета смещается на друзей.

Пик этого достигается на этапе «переходного возраста», когда дружеские отношения стоят у подростка на первом месте.

Поэтому важно не пытаться сильно ограничивать свободу ребенка, давить на него и принуждать. Важно сохранять гармоничные и доверительные отношения. Доверие — ключевой момент в общении между ребенком и родителями в это время.

ВозрастУровень авторитетародителиучителядрузья
6-9 1 2 3
9-14 1 3 2
14-17 2 3 1

Учитывая все это, следует выполнять несколько простых правил для построения доверительных отношений:

  • почаще разговаривать с ребенком, спрашивать о его успехах и делах;
  • поддерживать в его стремлении к самостоятельности;
  • если у него что-то не получается, ни в коем случае не ругать его за это. Следует наоборот помочь разобраться в проблеме, посоветовать пути ее решения;
  • привлекать к совместным делам и занятиям.

Как воспитать личность

Личность и характер формируются у детей до 5-ти лет. Поэтому крайне важно заложить тот самый фундамент личностных качеств в раннем возрасте.

Прежде всего, стоит поддерживать ребенка. Особенно это касается ситуаций, когда у него что-то не получается.

Ведь нередко случается так, что негативное поведение родителей в такие моменты способствует тому, что ребенок замыкается в себе и перестает доверять родителям. Поэтому открытое общение внутри семьи имеет весомое значение.

Стоит также давать значительную свободу выбора. Не нужно забывать и о том, что у ребенка должны быть свои обязанности. Например, уборка своей комнаты и уход за комнатными растениями. Это воспитает ответственность и самостоятельность.

Для гармоничного развития личности не лишним будет записать ребенка в различные секции и кружки. Они могут быть как творческими, так и спортивными. Но здесь важно прислушаться к мнению ребенка, не давить на него и ни в коем случае не навязывать ему своего мнения.

Ключевыми компонентами взаимоотношений детей и родителей должны стать:

  1. Доверие;
  2. Совместное времяпровождение;
  3. Близкое дружественное общение;
  4. Личное пространство;
  5. Свобода выбора;
  6. Отсутствие физических наказаний и повышение голоса;
  7. Рассудительные беседы;
  8. Радость и похвала за достижения и успехи.

Как не надо воспитывать детей

Не всегда достаточно учитывать советы о том, как правильно воспитывать ребенка, иногда полезно узнать о тех вещах, которые в воспитании не приемлемы. Нередко многие люди даже не замечают тех ошибок, которые они совершают.

Все это происходит от незнания, общепринятых стереотипах и от того, как в детстве воспитывались сами родители. К примерам, как не надо воспитывать детей, относятся ситуации, когда родители:

  • не интересуются делами и успехами детей в школе;
  • не помогают в выполнении домашних заданий;
  • не уделяют должного внимания;
  • создают жесткую систему ограничений (не отпускают гулять, запрещают играть в компьютерные игры и т.д.);
  • не поощряют даже за самые маленькие успехи;
  • в целях воспитания применяют физическую силу (используют для наказания ремень и т.д.);
  • повышают голос;
  • навязывают свою точку зрения;
  • ограничивают свободу выбора;
  • заменяют общение гаджетами.

Кроме того, родители не знают, что для формирования доверительных отношения между чадом и родителями, необходимо развивать эмоциональный интеллект детей.

Для этого взрослым в своей речи необходимо описывать свое эмоциональное состояние фразами, такими как «я рада за тебя», «мне весело», «я грущу».

Аналогичным образом стоит описывать и настроения ребёнка, используя фразы: «ты огорчен», «я вижу, что ты переживаешь», «ты очень хочешь гулять, но уже слишком поздно. Ты огорчаешься, что мы не отпускаем тебя на прогулку».

Удачи в воспитании детей!

И еще несколько советов по воспитанию малыша — в следующем видео.

Источник: https://nektarin.su/dlya-mam/deti/kak-pravilno-vospityvat-rebenka.html

Как правильно воспитывать ребенка

Правильное воспитание - какое оно?

С самого рождения дети познают все необычное вокруг себя, начинают повторять за взрослыми движения, мимику, действия, слова. Открывают для себя все новые и новые знания о мире, о жизни, стремятся чему-то научиться.

От природы каждый ребенок имеет желание к развитию. Но что именно может сделать ребенка поистине счастливым, раскрыть все его таланты, умения, которые были заданы ему в самом начале его пути? Где искать ответ на этот вопрос? И как развивать и воспитывать ребенка правильно?

Как надо воспитывать ребенка правильно

В нашей семье пополнение — родился мальчик. Вот он уже делает первые шаги, неуверенно переставляет ножки, но хочет поспеть за мамой.

Она всегда готова помочь ему при случае, удержать в нужный момент от падения! А вот начинает произносить первые слова, и мама улыбается от умиления, смахивая с глаз настырную слезинку, что рвется наружу от такой небывалой радости. Впервые слышать, как твой собственный кроха произносит это слово: «Мам..аа!»

Мы, родители, стремимся научить ребенка необходимым вещам. Среди всего разнообразия предлагаемых методов воспитания хочется найти универсальный. Чтобы вырастить своего ребенка счастливым человеком.

Но до этого момента, когда он будет уверено идти по жизни сам, его нужно направлять, развивать и воспитывать.

Самые близкие люди, родители, готовы обеспечить ему защиту от внешних угроз, поддержку в нужный момент, окружить заботой, вниманием и любовью, создать необходимые условия для его жизни. Но как этого достичь?

Бывает так, что не получается. Ребенок может биться в истерике, не слышать доводов, советов родителей. Делать зачастую, что ему вздумается. И тогда наступает момент, когда мама или папа задается вопросом, почему так получается? Что было упущено в воспитании. Как исправить ситуацию, чтобы

А дальше каждый родитель хочет получить ответ на свой конкретный вопрос, решить свой частный случай. Но все они имеют нечто общее — желание найти понимание того, почему не получается, и узнать, как это — воспитывать ребенка правильно?

Все дело в том, что это всего лишь процесс развития. Дети могут себя плохо вести, не слушаться, выражать агрессию и капризничать. Но этот процесс контролируется взрослыми. Для воспитания идеального человека надо знать ряд системных правил о том, как развивать ребенка.

Важно этому его научить с самых ранних лет. Тогда он сможет развиваться правильно, реализуя во взрослой жизни свои развитые таланты и умения. Научиться получать удовольствие от жизни, наслаждаться каждым прожитым днем.

Как правильно воспитывать детей — раскрывает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Необходимое развитие — это:
1. научить ребенка делиться пищей;
2. привить навык преодолевать лень;
3. вовлечь в чтение художественной классической литературы;
4. научить выбирать лучшее окружение для себя.

Научить ребенка делиться пищей

Пища — это не только источник наших сил, энергии, необходимый элемент нашего существования. От пищи мы получаем и самое большое наслаждение. Когда мы вкусно и сытно поели, нам становится хорошо.

Одно из самых больших удовольствий — когда мы собираемся с другими за общим столом. Приглашаем к себе гостей, угощаем самыми вкусными блюдами.

Естественным образом хотим разделить это удовольствие с другими.

Важный процесс взаимоотношений между людьми происходит через распределение пищи. Мы все так делаем. Человек непроизвольно раздает по тарелкам еду всем, а потом в последнюю очередь накладывает и себе. И в этот самый момент он располагает к себе человека, с которым делится.

Раздающий угощает другого, отдает от себя и чувствует при этом наслаждение. Он может не осознавать, почему получает удовольствие. Любой из нас может это наблюдать.

Хотя бы раз в жизни мы сталкиваемся с этим. Имея что-то очень ценное и нужное для себя, отдаем другому человеку. При этом получаем бОльшее удовольствие от отдачи, нежели если оставим эту вещь себе. Можем не повторить этот опыт по ряду причин, но вовлечь ребенка в этот процесс необходимо.

Чтобы ребенок мог адаптироваться в любом обществе, коллективе, его надо научить делиться с самого начала. Вовлекать в это действие так, чтобы он получал удовольствие, когда угощает.

Например, начать с мамы — предложить, чтобы ребенок поделился с ней самой своей вкусной конфеткой.

Это нужно для того, чтобы он понимал важный момент: если он поделиться последней конфетой, то получит при этом бОльшее наслаждение, чем когда сам съест ее.

Делиться пищей — самый простой путь к тому, чтобы расположить к себе других. Как это сделать правильно, чтобы ребенок получал удовольствие, — смотрим видеоролик:

Привить навык преодолевать лень

Мы все естественно ленивы. Когда мы покушали хорошо, у нас возникает желание полениться, прилечь и отдохнуть.

Важно научить ребенка преодолевать лень — состояние, когда ему ничего не хочется делать. Тут не поможет обычное принуждение. Можем даже пригрозить, не пустить гулять, например, если он что-то не выполнил.

Если скажем: «Не выйдешь на улицу, пока не сделаешь уроки! Сиди и делай!» —результата не будет. Преодоления в этом нет.

Может, сделает то, что от него требуют, чтобы пойти погулять, но процесс будет совсем не в радость, а как наказание.

Задача — вовлекать ребенка в процесс так, чтобы он получил удовольствие, и немного принуждать.

В этом вопросе основным моментом в правильном и верном выборе способа является знание особенностей психики ребенка. Если малыш шустрый и подвижный, ему свойственно от природы больше двигаться, быть в процессе действия.

Лучшим стимулом ему послужит прогулка после выполнения задания.

Эффект будет, если сказать так: «Мы с тобой сейчас быстро сделаем уроки и пойдем на улицу! Ты сможешь вдоволь наиграться на той детской площадке, где тебе нравится».

Медлительного и неторопливого малыша, который готов потратить достаточно много времени, чтобы завершить начатое дело, надо наградить похвалой. Оцененный труд и признание, что он делает все правильно, пробудят интерес к новым достижениям. Он выполнит поставленную задачу, чтобы заслужить снова доброе слово.

Как верным путем заставить ребенка преодолеть лень, вовлечь с принуждением, смотрим видеоролик:

Чтение художественной классической литературы

Испытывать не только чувство радости, счастья, но и страдания, когда что-то нам приносит боль, грусть, — это и есть наши чувства. Научиться чувствовать жизнь — значит уметь ощущать радость, получать удовольствие.

Развивать эту важную составляющую жизни — чувственное воспитание — можно только через письменное слово. Чувственная форма жизни — это то, что мы чувствуем по отношению к другим, и это развивается в нас последовательно.

Слово несет в себе смысл, а наше сознание определяет этот смысл. Задает импульс на эти чувства через письменное слово. Когда ребенок сам читает, то каждое слово, прочитанное на странице текста его глазами, пробуждает в его голове образ — возникает визуальная картина действия. Так развивается воображение. Ребенок погружается в мир своего собственного кино, где он — самый настоящий режиссер.

Ребенок по природе своей любознателен. Открыв для себя источник знаний в виде чтения, будет наполнять это свое желание. Читать все, что будет у него в зоне доступности.

А для правильного развития ему нужно выбирать определенную литературу. За этим надо внимательно следить, формировать ему библиотеку дома, убирать все ненужное с полок. Он все равно найдет, если вы что-то спрячете.

Родители могут помочь сформировать хороший развитый вкус к чтению.

Идеальные слова написаны классическими писателями. Великая классическая литература развивает нашу чувственность. Вызывает сильные переживания у ребенка, сострадание, и шаг за шагом все больше и больше. Вначале сами ему читаем, потом вовлекаем и ребенка.

Развитое воображение задает верное направление в развитии ребенка.
Дает возможность достойно конкурировать среди других. Чем более буйным и невероятным оно будет, тем лучше.

Например, ребенок вдруг вообразил себе, что, нажав лишь одну кнопку, он переместится на Луну — значит, тут же им будем создана машина, которая телепортирует его туда.

Главное вообразить, придумать. Люди с богатым воображением создают мир сегодня. Все развитые технологии — это когда человек придумывает, то есть воображает себе сначала что-то и далее доводит это до ума.

Этот эффект достигается через чтение. Дальше ребенок применяет этот навык. Это влияет на то окружение, которое он себе выбирает! Это взаимосвязанные вещи.

Выбор окружения

Родители беспокоятся за ребенка, ищут способы оградить его от пагубного влияния других. Методы запрета, угроз не работают. Даже объяснения по-хорошему не всегда помогают. Нельзя изолировать его от всех. Не получится запретить общаться с «плохими другими детьми». Ребенок найдет способ общаться с теми, с кем ему не положено.

Уберечь от этого можно, если задать ему нужный ориентир. И это достигается через чтение правильной литературы, о чем упоминали выше.

Помогая развиваться должным образом, ребенка можно подвести к выбору достойного окружения для себя. Смотрите видеоролик:

Все вышеперечисленные законы развития детей помогут обойти неприятности и ненужные контакты в общении. Чем раньше этому научить, тем лучше.

Человека должна вдохновлять его жизнь — только так он достигает желаемого. Научить малыша с пеленок получать наслаждение от жизни, испытывать самые настоящие положительные эмоции — возможно.

Результат — самый лучший оценочный критерий.

Самые простые советы о сложном — как правильно воспитывать ребенка — уже на бесплатных лекциях по Системно-векторной психологии.

Регистрация тут

 Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. 

Источник: http://neobhodimo.com/un/1138-ir-kak-pravilno-vospityvat-rebenka-tochnye-pravila-vospitaniya

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть